Добро пожаловать!
Вас приветствует учитель-логопед Богомолова Ирина Сергеевна.
Сайт создан в помощь ученикам и их родителям, а также моим коллегам. Я могу с вами поделиться методическими разработками, презентациями, интересными фактами, новостями или просто хорошим настроением! Надеюсь, что каждый найдет для себя что-нибудь полезное.







Коррекционные игры по закреплению звукопроизношения.



Существуют универсальные игровые приемы, которые не требуют особой подготовки и оборудования. Они предназначены для автоматизации звуков: изолированных, в слогах и в словах.

1. «Кто дальше протянет ниточку» Ребёнок и взрослый поочередно тянут как можно дольше звук , вытягивая нитку из катушки. У кого ниточка длиннее, тот побеждает и получает приз.
2. «Кто больше собрал?» За каждое правильное произнесение звука или слога ребёнок и взрослый берут себе по одной ягодке (грибочку, яблоку, фишке).
3. «Повтори для Маши». На столе кукла Маша. Ребенок произносит звук или слог, а кукла его поощряет: «Какой ты молодец! Как хорошо у тебя получилось! А сможешь ещё раз так же сказать?» (можно сразу выставить несколько игрушек, и для каждой ребёнок будет произносить).
4. «Научи игрушку». Взрослый берёт любую игрушку и просит ребёнка научить ее правильно произносить тот или иной звук или слог.
5. «Пальчики здороваются». Ребёнок поочередно соединяет пальчики обеих рук, начиная с мизинцев, произнося при этом нужный звук или слог. Затем можно начать с больших пальцев и произносить другой слог или поочередно прикасаться большим пальцем к указательному, среднему, безымянному, мизинцу одной руки, произнося звук или слог.
6. «Маленькие ножки бежали по дорожке». Указательным и средним пальцами ребёнок «шагает» по столу, произнося на каждый «шаг» слог или звук.
7. «Лесенка». Сначала ребёнок выкладывает на столе лесенку, ступеньки которой могут быть из кубиков, палочек, спичек. Затем ему нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно произнося звук и слог.
8. «Прокати мяч». Взрослый предлагает ребёнку прокатить по полу мяч. Пока мяч катится, ребёнок должен произносить звук.
9. «Змея ползёт». В тетради нарисовать извилистую дорожку к кустику, к лесу. Ребенок ставит палец или игрушечную змейку на начало и «ползёт», произнося длительно звук «ш» (шипит). Для звука «ж»-жук летит; «з» - комар звенит; «р» - машина едет; «л»- пароход гудит.
11. «Стадион. Бег с препятствиями». Берём строительный конструктор (кубики), располагаем по кругу на столе. Ребёнок начинает «бегать» по стадиону, преодолевая препятствия (может перепрыгивать препятствия пальчиками (развитие мелкой моторики) или вместе с игрушкой (мышкой, лисой, лошадкой). Чтобы преодолеть препятствие, ребёнок должен правильно повторять слоги или называть придуманные слова на заданный звук. Можно усложнить задание: называть слова с заданным звуком в начале; середине; конце слова. Чем больше кругов сделает, тем больше символов, призов ребёнок получит.
12. «Собери цветок» - эта игра многофункциональная, так как с её помощью можно закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематический слух, зрительную память, грамматический строй.


Можно собирать цветок, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. Другой вариант этой игры: предложить ребенку закрыть глаза и убрать 1-2 лепестка. Ребёнок должен ответить, каких картинок не стало. С помощью этой игры можно делить слова на слоги, определять место звука в слове, придумывать предложения по картинкам.
В сотворчестве с ребёнком можно добиться много: научить его отличать правильное произношение от дефектного, контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков.