Протокол обследования речи. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)
Ф.И.
дата рождения
|
Дата обследования: 1)
2)
|
ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ
РЕЧИ:
|
Проба 1. Проверка состояния
фонематического восприятия:
|
(слушай
внимательно, повторяй за мной)
|
1)
ба-па па-ба
2) са-ша ша-са 3) ша-жа-ша жа-ша-жа
|
4)
ца-са-ца са-ца-са 5) ра-ла-ра ла-ра-ла
|
Проба 2. Исследование артикуляторной
моторики:
|
(посмотри
внимательно, выполни задание)
|
1)
«Улыбочка» 2)
«Лопатка» 3) «Иголочка
|
4) «Маятник»
5)»Улыбка»-«Трубочка»
|
Проба 3. Исследование
звукопроизношения:
|
1)
собака-маска-нос
сено-василек-высь
замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец
|
2)
шуба-кошка-камыш
жук-ножи
щука-вещи-лещ
чайка-очки-ночь
|
3)
рыба-корова-топор река-варенье
|
4)
лампа-молоко-пол лето-колесо-соль
|
5)
(Г, К, Х, Й, другие дефекты)
|
Проба 4. Исследование сформированности
звуко-слоговой структуры слова:
|
(повтори
за мной)
|
1)
танкист 2) космонавт 3)
сковорода 4) аквалангист 5) термометр
|
Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
|
1. Повторение предложений: повтори точнее
|
1)Птичка
свила гнездо.
2) В саду было много красных яблок
|
3)
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
|
4)
Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.
|
5)
На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
|
2. Верификация предложений: найди ошибку и назови
|
1)
Собака вышла в будку.
2) По морю плывут корабль.
|
3)
Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь
под снегом.
|
5)
Над большим деревом была глубокая яма.
|
3. Составление предложений из слов в
начальной форме: составь и назови
|
1)
мальчик, открывать, дверь
2) сидеть, синичка, на, ветка
|
3)
груша, бабушка, внучка, давать
4) Витя, косить, кролики, трава, для
|
5)
Петя, купить, шар, красный, мама
|
4. Добавление предлогов в предложение:
вставь и назови
|
1)
Лена наливает чай…чашки.
2) Почки распустились…деревьях.
|
3)
Птенец выпал…гнезда.
4) Пес сидит…конуры.
|
5)
Щенок спрятался…крыльцом.
|
5. Образование существительных
множественного числа в И.п. и Р.п.
|
(один
– много, один – много чего: стол –
столы, стол – столов)
|
1)один
– стол, а много это -… 6) один стол, а много чего -
…
|
2)
стул
7) стул
|
3)
окно
8) окно
|
4)
звезда
9) звезда
|
5)
ухо
10) ухо
|
Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И
НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:
|
1. Детеныши животных: у кошки –
котята, а у…
|
1)
козы
2) собаки
3)волка
|
4)
утки
5) лисы 6)
курицы
|
7)
свиньи 8)
коровы 9) льва 10) овцы
|
2. Образование прилагательных от
существительных:
|
а) Относительных: (из бумаги – бумажный)
|
1)
шляпка из соломы -
2) кисель из клюквы -
|
3)
горка изо льда - 4)
салат из моркови -
|
5)
варенье из вишни -
6) суп из грибов -
|
7)
варенье из яблок -
8) лист дуба -
|
9)
варенье из сливы - 10)
лист осины -
|
б) Качественных: (жара – жаркий)
|
1)
мороз -
2) солнце -
3) снег -
|
4)
ветер - 5)
дождь -
|
в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)
|
1)
у кошки -
2) у волка - 3) у льва -
|
4)
у медведя - 5)
у лисы -
|
Проба 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
|
1. Составление рассказа по серии
сюжетных картинок (4-5 картинок)
|
1)
Смысловая целостность:
|
2)
Лексико-грамматическое оформление:
|
3)
Самостоятельность выполнения задания:
|
2. Пересказ прослушанного текста:
|
1)
Смысловая целостность:
|
2)
Лексико-грамматическое оформление:
|
3)
Самостоятельность выполнения:
|
УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ
ПРОБ:
|
1. Фонематическое восприятие:
Всего за тест:
|
2. Артикуляционная моторика:
|
3. Звукопроизношение:
|
4. Звуко-слоговая структура:
Уровень успешности:
|
5. Грамматический строй речи:
|
6. Словообразование:
Логопедическое заключение:
|
7. Связная речь:
|